Регистрация
 
 

Расширенный поиск
 
Новые резюме
Инженер-программист/помощ...
График: не имеет значения
Стаж: Нет

Дресскод

14.05.2013 12:03
Основная идея подбора гардероба

Итак, приступим. Основная идея правильного выбора одежды для офисной работы заключается в том, что в вас должны видеть, прежде всего, профессионала. Соответственно, когда вы заходите в помещение, то должны быть заметны, прежде всего, вы, а не броская одежда, яркие аксессуары или агрессивный парфюм: ведь вам важно, чтобы были оценены именно ваши профессиональные навыки и достижения.

Первое, что вы должны продемонстрировать — это вашу зрелость. К сожалению, многие студенты позволяют себе прийти на интервью в джинсах, свитере, мини-юбке и так далее. Как правило, кандидаты, надевшие костюм, сразу получают несколько очков форы. Перед интервью обязательно поинтересуйтесь и поищите информацию о том, как принято одеваться в компании. Если не найдете — надевайте костюм.

От ваших достижений легко может отвлечь акцент на ваше собственное тело. Соответственно, универсальным правилом является закрытая одежда: даже если женщина обладает прекрасными стройными ногами, а у мужчины — сильные крепкие руки, то юбка не должна открывать колени, а рубашка — запястье. По этой же причине соблазнительное декольте или широко расстегнутый ворот рубашки вряд ли произведут положительное впечатление, равно как и модные пирсинг и татуировки.

Обратите внимание и на то, как сидит одежда: к сожалению, многие путают хорошо сидящую одежду с подчеркивающей все достоинства фигуры — в результате, гармоничный образ будет отдавать налетом неуместной пикантности. Помните, что чуть свободная одежда всегда элегантнее обтягивающей.

С кем посоветоваться?

Главным советчиком вам станет зеркало в полный рост, где вы сможете критически оценить себя.

Для подбора корректной цветовой гаммы полезнее всего внимательно присмотреться к себе. Цвет ваших волос, глаз, кожи и губ как раз и будут теми самыми цветами, которые вам всегда будут идти, это — основа вашего гардебора. Для более точного подбора цвета и оттенков обратитесь к специальной литературе. Представитель любого цветотипа может надеть на себя, например, красную вещь, но вопрос заключается в том, какого тона будет этот цвет.

Черный с белым легко могут подвергнуть Вас риску, что на первый план выйдут именно эти очень контрастные цвета, а вы и ваша компетентность будете лишь оттенять их. Кроме того, черный цвет является социальным символом обслуживающего персонала или траурной церемонии, поэтому обладателям яркой восточной внешности и черных волос стоит либо разбавить черный костюм аккуратной полоской, либо, в наиболее формальных случаях (например, на собеседовании), отдать предпочтение иссиня-черному, темно-шоколадному или угольно-серому цвету.

В случае декоративных элементов есть все основания придерживаться разумного минимализма, даже если речь идет о классике, не говоря уже про остромодные «patch-work», стразы, помятости, а также молнии. Беспроигрышный вариант расцветки — однотонный, возможно, с интересной фактурой, или же полоски. Клетка же является менее формальным решением.

Особо стоит отметить и украшения: лучше отдать предпочтение более элегантному белому металлу; блеск и переливы оставьте на мероприятия в темное время суток: это решение «играет» лишь в искусственном свете, поэтому если вы все же решитесь на серьги с декором, то выберите лаконичный светлый жемчуг; это самое простое, но и самое выигрышное решение для деловой атмосферы.

Выбор материала

Значительное добавление синтетики, с одной стороны улучшает износостойкость, а с другой — мешает циркуляции воздуха около вашего тела, что негигиенично, особенно, в течение длительного рабочего дня. Кроме того, обилие синтетики иногда заметно на глаз, поэтому если вам нужно иметь носкую вещь, то искусственных материалов должно быть максимум 20%. Нательную одежду стоит выбирать 100% натуральную.

На заметку

Имейте ввиду, что существуют также и летние варианты из тонкой шерсти, в которых вам будет комфортно и в жару.

Шелк, безусловно, выглядит эффектно, однако это вариант для «выхода на вечер»: в офисе лучше его избегать, за исключением представителей творческих профессий. Это же касается и декоративной кожи, с «разговорами» или лакированной: в офисе гораздо более уместным будет хорошо вычищенный спокойный вариант на низком каблуке. Наиболее нейтральная кожа — коровья, в то время как покровы ящеров или их имитации выглядят весьма вызывающе.

В корпоративной атмосфере нужно избегать предметов гардероба других стилей — например, спортивного, которым часто злоупотребляют. Также вряд ли произведут хорошее впечатление вещи из джинсовой ткани, мокасины, коктейльное платье или меха — это лучше приберечь для событий другого рода. Свитера, пуловеры и кардиганы вполне органичны в среде FMCG компаний, однако, в более строгих корпорациях подобную одежду можно носить лишь в «неформальную пятницу».

Для верхней одежды стоит отдавать предпочтение шерстяному пальто: с курткой, особенно, из синтетических материалов очень легко ошибиться.

Увы, существует стереотипный образ человека с яркой укладкой и сильным парфюмом, за которым скрывается достаточно базовое представление о личной гигиене. Для вашей работы гораздо важнее принять утром душ, регулярно посещать парикмехера, делать простую аккуратную укладку и наносить одно-два распыления туалетной воды на голову — это позволит вам создать гармоничный деловой образ. Дамам необходимо помнить и про макияж, который тоже должен соответствовать дневной атмосфере: соответственно, пастельные, акварельные цвета, близкие к вашим естественным, а также разумный минимализм — именно то, что позволит вам быть на высоте.

Культурные аспекты

Немаловажным аспектом является и культурный фактор компании, в которой вы работаете или собираетесь, следовательно, самым оптимальным решением будет найти возможность посмотреть, как в конкретной компании принято одеваться, обращая особое внимание на манеру одеваться представителей управленческого аппарата.

Как правило, компании «старой Азии» из Японии или Китая очень консервативны в офисной одежде, поэтому при наличии сомнений остановитесь на самом сдержанном варианте. Новые государства азиатского региона; Гонг-Конг, Сингапур и Тайвань; больше тяготеют к американской культуре, которая предполагает больше свободы. В европейских компаниях демократичность достаточно распространена, однако здесь есть свои подводные камни.

Столь любимые на постсоветстком пространстве вещи знаменитых домов моды вряд ли вызовут такой же восторг в Лондоне, Париже или Риме: более того, реакция может быть обратной, потому что в Европе, особенно, Западной, стремление продемонстрировать свой социальный статус через кричащие монограммы известных марок может быть расценено как вульгарность и расточительность, и, тем самым, попросту убьет впечатление о вас. Гораздо лучше вас преподнесут уместные ко времени комплекты безукоризненного кроя из качественных материалов.

В заключении есть смысл затронуть аспект самореализации для креативных сотрудников соответствующих сфер профессиональной деятельности: для того, чтобы позволить себе смелые решения, которые оценят по достоинству, нужно обладать тонким вкусом такого же плана, как и у оценивающих вас, а вероятность такого совпадения, как вы понимаете, близка к нулю. Тем не менее, вы вполне можете проявить себя идеально подобрав цветовую гамму, а также выдержав стиль классики определенной эпохи 20-го века, актуальной в нынешнем сезоне; это покажет вас куда выгоднее, чем балансирующий на грани вульгарности яркий наряд. Кроме того, задумайтесь, прежде всего, над тем, что бы с себя снять, а не что бы ещё надеть. При любых сомнениях об уместности решения, лучше отклоните его.

На этом можно закончить рассказ о базовых принципах подбора гардероба для бизнеса и перейти к более конкретным советам и для мужчин, и для женщин. Необходимость такого разделения продиктована вовсе не гендерными различиями, но тем, что характер проблем в России отличается в зависимости от пола: имеющая место диспропорция в соотношении мужчин и женщин в России привела к тому, что первые весьма небрежно относятся к своему внешнему виду, порой и в вопросах личной гигиены, в то время как вторые, напротив, нередко обладают чрезмерной тягой к украшению себя любимой. И то, и другое явление вряд ли произведут хорошее впечатление на вашу профессиональную среду, а ведь это совсем не то, что вам нужно.

Послесловие. О понятии вкуса

По прочтении материала у кого-то, безусловно, может сложиться представление, что бизнес-атмосфера вообще не оставляет каких-либо просторов для самореализации, однако, это большое заблуждение. Некоторая креативность даже в описанных рамках возможна, в том числе, и в некотором отходе от них, но это требует гораздо более осторожного обращения. Для того чтобы что-то делать с большим вкусом, увы, надо этим самым большим вкусом обладать.

Основными источниками обладания тонким чутьем являются ваши собственные гены: если ваши родители, дедушки и бабушки были людьми с хорошим вкусом, то с большой вероятностью вы унаследуете эти черты, которые позволят вам лучше развивать себя. Кроме того, имеет значение и среда для развития: это включает в себя и воспитание, и окружение, и культуру. Последнее подразумевает такие универсальные основы вкуса, как природа, искусство, а также знакомство с другими культурами — это гораздо полезнее чтения глянцевых журналов.

К сожалению, как в Советском Союзе, так и в России образца 90х население было весьма ограниченно в возможностях получать эти самые основы, поэтому лишь очень скромная часть современных молодых карьеристов имеет культурный опыт, способный стать фундаментом для развития большого вкуса. Именно поэтому все-таки гораздо лучше начать с изложенных выше первооснов, а затем, по мере саморазвития, вносить в собственный стиль (и даже деловой стиль) элегантные нюансы и некоторый отход от общепринятых правил.

Резюмируя, могу только порадоваться за тех, кто все же решит развивать свои эстетические представления через посещение выставок, просмотр галерей, скульпурные композиции, архитектурные ансамбли, старинные интерьеры, заграничные путешествия, классические постановки балета, оперы или театра, а также изучение собственной истории, начиная с древнейших времен.

назад


Свежие вакансии
Войсковая часть
“SmartPro” – инженерные системы
Акадо Телеком
зарплата от 45000
13.09.2017 18:43